Помпаж компрессора — очевидное явление, которое возникает из-за резкого изменения давления в системе сжатого воздуха. В результате этого происходит реверсирование потока сжатого воздуха внутри устройства, сопровождаемое резким изменением нагрузки. Скачки потребляемой мощности сопровождаются звуком «Вуумпф». Этот звук особенно хорошо слышен вблизи всасывающего фильтра.
Причиной помпажа компрессора является снижение расхода воздуха, проходящего через устройство, из-за чего возникает неконтролируемое повышение давления до значения нестабильной работы компрессора. Данное явление возникает при резком снижении расхода сжатого воздуха, когда локальная или дистанционная система управления не успевает среагировать на это изменение. Резкое снижение расхода приводит к скачкообразному увеличению давления воздуха на выходе из компрессора до давления помпажа — максимального давления на кривой характеристик центробежного компрессора.
Длительная работа в состоянии помпажа приводит к серьезным механическим повреждениям компрессора и выходу его из строя. Жизненно важно, чтобы локальная система управления была правильно настроена на своевременное обнаружение и предотвращение возможности эксплуатации компрессора в таком режиме.
№
|
Причина
|
Решение
|
---|
1
|
Загрязнен впускной фильтр
|
Заменить элемент фильтра
|
2
|
Недостаточное сечение трубопровода впускного воздуха (удаленное расположение впускного фильтра)
|
Заменить трубопровод
|
3
|
Высокая межступенчатая температура сжатого воздуха
|
Выяснить причину (высокая температура, недостаточный расход, низкое давление охлаждающей воды; загрязнение теплообменных аппаратов) и устранить
|
4
|
Увеличение температуры воздуха на всасывании
|
Снизить температуру. При невозможности, увеличить уставку тока минимальной нагрузки (TL)
|
5
|
Давление нагнетания выше (равно) давлению натурального помпажа
|
Снизить уставку
|
6
|
Некорректная настройка ПИД регулятора давления и/или уставки TL
|
Проверить настройки, внести необходимые изменения
|
7
|
Некорректная калибровка I/P преобразователя, актуатора, позиционера впускного/байпасного клапанов
|
Откалибровать
|
8
|
Неисправен байпасный клапан
|
Отремонтировать или заменить
|
9
|
Чрезмерное сопротивление в системе сжатого воздуха
|
Сравнить показания датчика давления в системе и датчика давления на выходе из последней ступени. Выяснить причину (закрытая задвижка, повышенный перепад давления в системе фильтрации/осушения сжатого воздуха и т.д.) и устранить
|
10
|
Чрезмерное сопротивление на охладителях сжатого воздуха
|
Может быть вызвано работой без впускного фильтра или его разрывом. Очистить охладители
|
11
|
Чрезмерное загрязнение лопаток импеллера
|
Очистить импеллер
|
12
|
Чрезмерное загрязнение каналов диффузора
|
Очистить диффузор
|
13
|
Некорректный осевой зазор
|
Перевыставить
|
14
|
Некорректный радиальный зазор
|
Перевыставить
|
15
|
Повышенный износ импеллера или его загрязнение
|
Заменить импеллер
|
16
|
Поломка штифта, фиксирующего тарелку байпасного клапана на штоке
|
Отремонтировать
|
17
|
Заклинивание обратного клапана на выходе из компрессора в закрытом положении
|
Сравнить показания датчика давления в системе и датчика давления на выходе из последней ступени. Отремонтировать
|
18
|
Некорректный сигнал от датчика давления
|
Проверить соединительный кабель, калибровку датчика. Заменить датчик.
|
19
|
Завышенная чувствительность помпажа
|
Перевыставить
|