Инспекция блока сжатия 178.5mm винтового воздушного компрессора SSR MM75-AC (снят с производства) 2006 г.в.
Оригинальные запасный части и СОЖ Ingersoll Rand до наработки 25000 часов + еще 1400 часов на контрафакте.
- Компрессор аварийно остановился по перегрузке эл.двигателя. Демонтирован приводной двигатель, вал блока сжатия вручную не проворачивается. Принято решение провести диагностику Аварийный останов происходит через 1400 часов работы после проведения обслуживания с использованием неоригинальных запасных частей и контрафактного масла в таре под Ultra Coolant. Фейк под №2 слева.
- Внешних повреждений не обнаружено. Вал от руки не проворачивается. Отсутствует зазор на ведущем роторе.
- Демонтируем приводную шестерню и крышки масляных карманов. Внешних повреждений нет.
- Демонтируем крышки упорных подшипников, выпрессовываем роторы и снимаем крышку на стороне нагнетания. Снаружи подшипники выглядят целыми, но на рабочей поверхности наработка характерная повышенному износу. Остатки масла имеют неоднородную структуру. На торцевой поверхности ведущего вала цвет побежалости и задиры. Аналогичные повреждения на крышке.
- Демонтировать ведущий вал из цилиндра с использованием стандартных средств не удалось - приварился к крышке на стороне всасывания. Следы задиров на крышке и цилиндре. Цвета побежалости на торце ротора. Попытка демонтировать вал с использованием усиленного пресса может привести к повреждению чугунной крышки, которую будет невозможно восстановить.
Решение о ремонтопригодности блока может быть принято после демонтажа ведущего вала.
Чрезмерный износ подшипников и неудовлетворительные смазочные свойства используемого масла -> резкое уменьшение рабочих зазоров -> работа блока без масляного клина -> резкое повышение температуры = заклинивание блока. Двойная защита по температуре нагнетания не успела сработать, реле защиты электродвигателя от перегрузки сработало слишком поздно.